В этом тексте — о симптоматике ДЦП, процессе, средствах и результатах реабилитации детей с этим заболеванием.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это группа нарушений движения и координации, вызванных повреждением развивающегося мозга ребенка до, во время или после рождения. Это состояние неизлечимо. Оно влияет на тонус мышц, двигательную координацию и может сопровождаться другими неврологическими симптомами. Выраженность симптоматики сильно зависит от вида повреждения мозга ребенка.
Реабилитация
Главная цель реабилитации — максимально возможное развитие физических и коммуникативных навыков пациента. Восстановительные процедуры проводятся в комплексе и могут включать в себя:
-
массаж;
-
лечебную гимнастику;
-
занятия с психологом;
-
логопедические занятия;
-
медикаментозную терапию;
-
ортопедические оперативные вмешательства;
-
функциональную нейрохирургию;
-
использование технических средств реабилитации.
Средства реабилитации
Технические средства играют важнейшую роль в процессе восстановления детей с ДЦП. Они назначаются после консультации со специалистом — в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Приобрести качественные и надежные средства реабилитации можно здесь.
Среди наиболее распространенных средств:
-
Инвалидные коляски. Помогают детям поддерживать правильное положение дела, не ограничивают его в движении и повседневных активностях.
-
Ходунки. Становятся поддержкой во время движения ребенка и помогают с его первыми шагами.
-
Велосипеды. Помогают развивать мышечный тонус и координацию движений.
-
Ортезы и протезы. С ними поврежденные суставы быстрее восстанавливаются. Они полезны не только при ДЦП, но и для ликвидации последствий травм.
-
Тренажеры. Для выполнения упражнений, способствующих восстановлению ребенка.
-
Игрушки для развития. Помогают в развитии моторики, координации и когнитивных способностей.
От чего зависит результат реабилитации?
В первую очередь — от выбора восстановительных мероприятий и средств реабилитации. Важно, чтобы изначально у всех процедур была понятная и достижимая цель. Восстановительный комплекс должен быть создан с учетом тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Значение имеют также частота занятий и их продолжительность.
Важен и психологический подход. Недопустимо, чтобы процесс реабилитации ребенком воспринимался как повинность. Результаты восстановления во многом зависят от мотивированности пациента.